Работа и неисправности устройства предварительного накаливания и реле времени накаливания
Неисправности устройства.
— — Перегорел 80-амперный предохранитель в реле времени накаливания.
— Неисправно реле включения тока накаливания.
— — Разрыв электрической проводки к одной или к нескольким свечам накаливания.
— Перегорели одна или несколько свечей накаливания
— Перегорела контрольная лампочка на щитке приборов или прервана проводка к ней.
В дизельном двигателе возгорание топлива происходит от в высокой степени сжатого и поэтому очень горячего воздуха. В дизельном двигателе нет необходимости в системе искрового зажигания, поэтому его называют самовоспламенителем.
Но при холодном двигателе самовоспламенение не всегда происходит без дополнительной помощи. Не достигается необходимая температура самовоспламенения топлива из-за того, что воздух быстро охлаждается, контактируя с холодным металлом двигателя. Свечи устройства предварительного накаливания (они направлены с боку в форкамеру) обеспечивают увеличение температуры сжатого воздуха. Таким образом обеспечивается воспламенение частичек топлива и тем самым холодный старт двигателя.
Как видно из схемы на рис.1, устройство предварительного накаливания состоит из следующих трех основных частей стержневых свечей предварительного накаливания, реле времени устройства предварительного накаливания и контрольной лампочки на щитке приборов.
(по клику на изображение его можно увеличить)
При включении зажигания через клемму 15 приводится в действие реле времени накаливания Реле включения тока накаливания «а» замыкает цепь, и ток накаливания поступает от клеммы 30 (плюс) через 80-амлерный предохранитель на свечи накаливания Свечи накаливания соединены параллельно и каждая рассчитана на напряжение. 11.5 вольт.
При подключении через каждую свечу накаливания проходит ток величиной около 30 ампер Регулирующая спираль в свече уменьшает ток через 10 секунд до 8-15 ампер. Таким образом, свечи защищаются от перегорания За счет мощного тока достигается температура свечей 900°С через 10 секунд и через 30 секунд — максимальная температура 1180°С. Время предварительного накаливания определяет реле времени накаливания Для этого в нем встроен температурный датчик окружающей среды.
Время предварительного накаливания составляет; при -30°С около 25 секунд при +20°С около 4 секунд и при +40°С около 2 секунд Как только произошло достаточное предварительное накаливание, загорание контрольной лампочки на щитке приборов показывает готовность двигателя к запуску. Если после выключения контрольной лампочки не последовал старт двигателя, то предохранительный выключатель обеспечивает отключение свечей накаливания после 20-25 секунд Если по истечении этого времени последует старт, то во время вращения стартера устройство опять включается Это подключение осуществляется через клемму 50.
Это реле установлено в моторном отсеке на подкрыльнике левого колеса. Сняв защитную крышку. Вы обнаружите оба штекерных соединения и 80-амперный предохранитель. Реле времени накаливания осуществляет следующие задачи
— Реле включения тока накаливания «а» включает и выключает ток накаливания на свечи
— Контрольная лампочка отключается, как только двигатель подготовлен к старту
— Предохранительный выключатель отключает ток накаливания, если зажигание остается включенным более 20-50 секунд (в зависимости от окружающей температуры)
— Неисправности устройства предварительного накаливания проявляются в том. что после включения зажигания не загорается контрольная лампочка на щитке приборов
Если при включении зажигания на щитке приборов не загорается контрольная пампа устройства предварительного накаливания, то возможны следующие неисправности
— Прервана подача тока к реле времени накаливания на клемме 30.
А отдельно купить 80-амперный предохранитель можно, не покупая цельное реле?
да конечно,стоимость пред-ля 150-180 рублей