Руководство по сервисному обслуживанию
Руководства по ремонту

Работа и неисправности устройства предварительного накаливания и реле времени накаливания

Неисправности устройства.
—   —          Перегорел 80-амперный предохранитель   в   реле   времени накаливания.

— Неисправно реле включения тока накаливания.

—   —         Разрыв электрической проводки к одной или к нескольким свечам накаливания.

—             Перегорели одна или несколько свечей накаливания

—             Перегорела контрольная лампочка на щитке приборов или прервана проводка к ней.

В дизельном двигателе возгорание топлива происходит от в высокой степени сжатого и поэтому очень горячего воздуха. В дизельном двигателе нет необходимости в системе иск­рового зажигания, поэтому его называют самовоспламенителем.

Но при холодном двигателе самовоспламенение не всегда происходит без дополнительной помощи. Не достигается необходимая температура самовоспламенения топлива из-за того, что воздух быстро охлаждается, контактируя с холодным металлом двигателя. Свечи уст­ройства предварительного накаливания (они направлены с боку в форкамеру) обеспечивают увеличение температуры сжатого воздуха. Таким образом обеспечивается воспламенение частичек топлива и тем самым холодный старт двигателя.

Как видно из схемы на рис.1, устройство предварительного накаливания состоит из сле­дующих трех основных частей стержневых свечей предварительного накаливания, реле времени устройства предварительного накаливания и контрольной лампочки на щитке при­боров.
(по клику на изображение его можно увеличить)

При включении зажигания через клемму 15 приводится в действие реле времени накали­вания Реле включения тока накаливания «а» замыкает цепь, и ток накаливания поступает от клеммы 30 (плюс) через 80-амлерный предохранитель на свечи накаливания Свечи на­каливания соединены параллельно и каждая рассчитана на напряжение. 11.5 вольт.

При подключении через каждую свечу накаливания проходит ток величиной около 30 ампер Регулирующая спираль в свече уменьшает ток через 10 секунд до 8-15 ампер. Таким об­разом, свечи защищаются от перегорания За счет мощного тока достигается температура свечей 900°С через 10 секунд и через 30 секунд — максимальная температура 1180°С. Время предварительного накаливания определяет реле времени накаливания Для этого в нем встроен температурный датчик окружающей среды.

Время предварительного накали­вания составляет; при -30°С около 25 секунд при +20°С около 4 секунд и при +40°С около 2 секунд Как только произошло достаточное предварительное накаливание, загора­ние контрольной лампочки на щитке приборов показывает готовность двигателя к запуску. Если после выключения контрольной лампочки не последовал старт двигателя, то предо­хранительный выключатель обеспечивает отключение свечей накаливания после 20-25 се­кунд Если по истечении этого времени последует старт, то во время вращения стартера устройство опять включается Это подключение осуществляется через клемму 50.

Это реле установлено в моторном отсеке на подкрыльнике левого колеса. Сняв защитную крышку. Вы обнаружите оба штекерных соединения и 80-амперный предохранитель. Реле времени накаливания осуществляет следующие задачи

—          Реле включения   тока   накаливания   «а» включает и выключает ток накаливания на свечи

—            Контрольная лампочка отключается, как только двигатель подготовлен к старту

—           Предохранительный выключатель отключает ток накаливания, если зажигание остается включенным более 20-50 секунд (в зависимости от окружающей температуры)

—           Неисправности устройства предварительного накаливания проявляются в том. что после включения зажигания не загорается контрольная лампочка на щитке приборов

Если при включении зажигания на щитке приборов не загорается контрольная пампа уст­ройства предварительного накаливания, то возможны следующие неисправности

— Прервана подача тока к реле времени накаливания на клемме 30.


Метки: ,

Комментарии:

2 комментария: Работа и неисправности устройства предварительного накаливания и реле времени накаливания

  • А отдельно купить 80-амперный предохранитель можно, не покупая цельное реле?

  • да конечно,стоимость пред-ля 150-180 рублей

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


четыре × = 20