Руководство по сервисному обслуживанию
Руководства по ремонту

Мойка автомобиля, его узлов и агрегатов

Легковой автомобиль в процессе эксплуатации подвергается воздействию многих внешних факторов, неблагоприятно действу­ющих на кузов и ходовую часть автомобиля. К таким факторам от­носятся меняющиеся погодные условия, содержащиеся в воздухе хи­мические вещества, наличие соли на дорогах в зимнее время, смола на дорожном покрытии, удары мелких камней, щебня и др.Чтобы избежать повреждений лакокрасочного покрытия, с него нужно сра­зу удалять смазочные и эксплуатационные материалы, птичий помет (очень вреден для лакокрасочного покрытия), смолу хвойных деревьев и другие подобные вещества. Особые меры требу­ются при неблагоприятных воздействиях морской воды, промышлен­ных объектов (дым, едкие газы), при зимней эксплуатации. Перио­дически следует проверять наличие сколов от ударов камней и щебня или других предметов. Все повреждения должны немедленно устраняться.

Двигатель желательно мыть специальным консервирующим средством. После каждой мойки двигателя следует проводить консервацию моторного отсека. Перед консервацией регулирующие тяги в местах соединений и в местах опор должны быть смазаны. Во время консервации необходимо защитить от смазочных материалов приводной ремень и места, контактирующие с ним, а также все пластмассовые детали и детали электрооборудования.

Для мытья автомобиля в воду желательно добавлять шампунь или другие нейтральные моющие средства Не следует мыть автомо­биль под прямыми солнечными лучами. При мойке требуется хорошо облить весь автомобиль рассеянной струей воды, обращая особое внимание на наиболее загрязненные места. Входные воздушные ка­налы в системе вентиляции кузова нельзя заливать водой, их надо мыть под слабой струей. Для мытья нужно использовать губку, зам­шу, достаточное количество воды, обильно смачивая загрязненные места, часто ополаскивая губку и замшу. После мытья надо облить кузов чистой струей воды, после чего протереть насухо замшей.

После автоматизированной мойки, особенно на установках уста­ревшей конструкции, требуется дополнительно очистить углубления кузова, задние фонари от оставшейся в углублениях грязи. Не следует применять для чистки растворители, бензин и другие химически активные вещества. Зимой по возможности нужно быстро и полностью удалять остатки соли с нижней части автомобиля, при мытье нижней части автомобиля нельзя забывать очищать от грязи колеса с внутренней стороны.

Замечание. Перед мойкой автомобиля в автоматической моеч­ной установке желательно запереть ключом крышку багажника. Если она не будет заперта, щетка моеч­ной машины может ее поднять вверх. Легковой ав­томобиль с централизованной системой запирания дверей кузова может быть заперт изнутри, если бу­дет нажата кнопка блокировки на двери водителя.

Для мытья стекол требуется использовать рекомендуемые фир­мой средства (шампуни). При сильном загрязнении стекол маслянис­тыми жидкостями необходимо применять специальные растворы для мытья стекол. Следует менять мягкую замшу для мытья стекол один-два раза в год.

Для деталей обивки кузова из искусственных резиновых и тек­стильных материалов фирма рекомендует применять шампунь для мытья автомобиля, средства для очистки пластиков.

Нельзя применять какие-либо растворители, желательно не мыть детали обивки обычным способом. Мягкую обивку рекомендуется чистить щеткой или пылесосом, можно использовать шампунь для мытья автомобиля и средства для удаления пятен. После мытья мягкую обивку требуется немедленно просушить, например, с по­мощью фена, потоком горячего воздуха.

Для лакированных поверхностей нужно использовать консер­вирующие глянцевую поверхность средства, полирующие пасты и воду, средства для очистки лакированной поверхности. Не следует применять эти средства для очищения нагретого солнцем кузова или нагретого от работы двигателя капота. Требуется использовать полирующие средства также для сохранения блеска полированных поверхностей и устранения царапин. Для быстрого устранения отдельных местных повреждений на лакированных поверхностях применяются небольшие аэрозольные баллончики для напыления покрытий на поврежденные места.

Для мытья колес из легких сплавов, колпаков колес используется моечное средство (шампунь) для мытья автомобиля, также средство для чистки колес из легких сплавов. Чистка проводится по возмож­ности один раз в неделю. Для этого применяется мягкая губка, обильно смоченная в моющем нагретом растворе.

Для ухода за хромированными деталями используются специ­альные средства защиты (лаки, мази и др.). Особенно это важно при эксплуатации автомобиля в зимний период времени.


Метки: , ,

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


× девять = 45