Руководство по сервисному обслуживанию
Руководства по ремонту

Проверка работы электронного спидометра

Электронный спидометр состоит из индуктивного датчика, смонтированного на коробке передач, и указателя на панели прибо­ров. За счет отсутствия вала привода (как у спидометра с механи­ческим приводом) достигнуто уменьшение шума. Индуктивный датчик на коробке передач преобразует частоту вращения вторично­го вала коробки передач в электрический сигнал. Число сигнальных импульсов соответствует скорости движения автомобиля. В спидо­метре сигналы преобразуются в механическую индикацию. Индук­тивный датчик соединен с выключателем блокировки стартера и фонарей заднего хода единым комплектом проводов и может заме­няться только в комплекте с ним.

Если электронный спидометр не функционирует, для опреде­ления причины неисправности индуктивного датчика с проводом или спидометра необходимо:

демонтировать индуктивный датчик с коробки передач. Для этого нужно отвинтить винт М6 датчика; включить зажигание;


приложить широкую отвертку к нижней стороне датчика; быстро отвести отвертку и опять приложить. При быстром сня­тии и повторном приложении отвертки, если датчик исправен, генерируется сигнал, который вызывает отклонение стрелки спидо­метра. Если этого не происходит, следует демонтировать панель приборов и разъединить на ней восьмиполюсный разъем (имеет квадратную форму);

присоединить к гнездам  этого разъема (они обозначены на самом разъеме) вольтметр с диапазоном измерений 0…3 В и повто­рить операцию проверки. В этом случае при снятии отвертки с датчика стрелка вольтметра отклоняется, значит, датчик с провод­кой исправен, а электронный спидометр неисправен. Если стрелка вольтметра не отклоняется, значит, неисправен датчик или наруше­на проводка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


+ 2 = три