Проверка работы электронного спидометра
Электронный спидометр состоит из индуктивного датчика, смонтированного на коробке передач, и указателя на панели приборов. За счет отсутствия вала привода (как у спидометра с механическим приводом) достигнуто уменьшение шума. Индуктивный датчик на коробке передач преобразует частоту вращения вторичного вала коробки передач в электрический сигнал. Число сигнальных импульсов соответствует скорости движения автомобиля. В спидометре сигналы преобразуются в механическую индикацию. Индуктивный датчик соединен с выключателем блокировки стартера и фонарей заднего хода единым комплектом проводов и может заменяться только в комплекте с ним.
Если электронный спидометр не функционирует, для определения причины неисправности индуктивного датчика с проводом или спидометра необходимо:
демонтировать индуктивный датчик с коробки передач. Для этого нужно отвинтить винт М6 датчика; включить зажигание;
приложить широкую отвертку к нижней стороне датчика; быстро отвести отвертку и опять приложить. При быстром снятии и повторном приложении отвертки, если датчик исправен, генерируется сигнал, который вызывает отклонение стрелки спидометра. Если этого не происходит, следует демонтировать панель приборов и разъединить на ней восьмиполюсный разъем (имеет квадратную форму);
присоединить к гнездам этого разъема (они обозначены на самом разъеме) вольтметр с диапазоном измерений 0…3 В и повторить операцию проверки. В этом случае при снятии отвертки с датчика стрелка вольтметра отклоняется, значит, датчик с проводкой исправен, а электронный спидометр неисправен. Если стрелка вольтметра не отклоняется, значит, неисправен датчик или нарушена проводка.
Добавить комментарий