Руководство по сервисному обслуживанию
Руководства по ремонту

Распределительный вал

Снятие клапанов

Для снятия и установки клапанов необходимо сжать их пружины. Это делалось раньше двумя отвертками. На наших моторах («мерседесы») пружины имеют слишком большое усилие сжатия, поэтому очень велика вероятность получить травму при этом методе Мы рекомендуем метод, описанный ниже.

Для самостоятельной установки клапанов Вам понадобится настольный сверлильный станок или подобное ему приспособление для зажатия ручной электрической дрели (электродрель превращается в настольный сверлильный станок). С помощью любого из названных приспо­соблений и соответствующим образом вырезанного куска трубы диаметром чуть меньше диаметра тарелки пружины клапана Вы можете без риска сжать пружину. В трубе необхо­димо в нижней части вырезать окно, через которое можно было бы вставлять сухари кла­пана при монтаже. Если Вы не имеете таких приспособлений, то предоставьте сборку клапанов мастерской.

— Демонтировать головку блока и поло­жить на ровную рабочую поверхность. Снять распределительный вал.

— С помощью клапанной присоски вытя­нуть толкатели клапанов и установить их по порядку. При этом ставить их в пе­ревернутом виде (внутренней полостью вверх), иначе вытечет масло из гидрав­лического компенсатора зазора.
Читать далее

Установка ВМТ (верхней мёртвой точки) 1-го цилиндра

Для различных работ на двигателе и ТНВД поршень первого цилиндра должен находиться в ВМТ. Это значит, он должен находиться в верхней части цилиндра. У четырехтактного двигателя (и дизельного тоже) поршень попадает два раза в ВМТ за один рабочий цикл: один раз при сжатии свежего воздуха, второй раз при выдавливании отработавших газов.
Если ВМТ установлена по ременному шкиву коленчатого вала (рисунок снизу), то возникает вопрос, произошло ли в 1-м цилиндре сжатие или были вытолкнуты отработавшие газы. Если где-то возникает условие «установить ВМТ 1-го цилиндра», то имеется ввиду ВМТ в момент завершения сжатия.
Читать далее

Проверка положения распределительного вала по отношению к коленчатому

Чтобы двигатель отдавал оптимальную мощность, моменты открытия и закрытия клапанов, во-первых, определяются формой кулачков распределительного вала (в этом случае не представляет интереса, так как мы их изменить не можем), а также это зависит от поло­жения распределительного вала относительно коленчатого вала двигателя. Если, например, была произведена замена звездочки распределительного вала, то необходима следующая проверка:

— Еще при снятой крышке головки блока, но с установленным натяжителем. про­вернуть двигатель до следующего поло­жения ВМТ 1-го поршня .
Читать далее