Монтаж головки блока
— Уложить новую прокладку головки.
— Поставить головку блока на место, при этом проследить, чтобы она заняла правильное положение на фиксирующих гильзах.
— Замерить длину винтов (М10) головки блока. Так как эти винты растягиваются при затяжке, допускается, чтобы длина стержня превышала до 3,5 мм нормальную длину. Если эта величина больше, то следует заменить винт на новый. Длине новых винтов (стержня): 80, 102 и 115 мм.
— Резьбу винтов и поверхности сопряжения головки винта с головкой блока смазать маслом.
— Соответственно длине винтов вставить их на свои места в отверстия головки блока.
— Затягивать винты в несколько заходов и в правильном порядке .
— 1-й заход: все винты затянуть крутящим моментом в 25 Nm.
— 2-й заход: затянуть винты крутящим моментом 40 Nm. После этого подождать 10 минут, чтобы дать уплотниться прокладке головки блока! I 3-й заход: провернуть все винты еще на 90° Для этого, к примеру, насадить ключ в продольном положении и крутить до тех пор, пока он расположится поперек движения автомобиля.
— 4-й заход: провернуть винты еще на 90°. После этого дальнейшая затяжка больше не требуется.
— Винты (М8) в передней части головки затянуть крутящим моментом 25 Nm.
— Смонтировать успокоитель цепи.
— Установить распределительный вал .
Ввернуть натяжитель цепи (80 Nm).
— Провернуть коленчатый вал на два оборота. Если коленчатый вал находится в положении ВМТ 1-го цилиндра, то риска на буртике распределительного вала должна располагаться против метки на первой крышке кулачкового вала .
— Дальнейшая сборка осуществляется в обратном порядке, указанном для разборки.
Начиная с октября 1984 года произошли изменения устройства масляных каналов охлаждающей жидкости в блоке цилиндров и в головке блока, соответственно изменилась конфигурация прокладки головки блока. Детали, выпущенные до и после изменения, не взаимозаменяемы. Для Вас это может быть важно, если Вы захотите установить, к примеру, головку блока б/у.
Добавить комментарий