Руководство по сервисному обслуживанию
Руководства по ремонту

Рулевое управление и его проверка, а также — дополнительный контроль при наличии гидроусилителя

При вращении рулевого колеса должны менять направление передние колеса. Рулевой механизм преобразовывает вращение рулевого колеса в колебание сошки «Мерседес» снабжен механическим рулевым механизмом с шариковым обращением (ходом) или (по заказу) рулевым механизмом с гидроусилителем. Из обоих механизмов выходит вал сошки с закрепленной на нем сошкой.

К ее концу крепятся боковая рулевая тяга, ведущая к переднему колесу, и средняя рулевая тяга — к маятниковому рычагу, от которого уходит вторая боковая тяга ко второму колесу. Параллельно средней рулевой тяге расположена амортизирующая рулевая тяга. Она воспринимает удары, возникающие из-за неровностей дороги, и гасит их, не пропуская на рулевое колесо.

Рулевой механизм

В картере механического рулевого механизма с шариковым обращением шпиндель рулевого механизма и рулевая (шпиндельная) гайка передают движение рулевого колеса на расположенный под прямым углом вал сошки, на конце которого закреплена уже ранее упомянутая сошка. В зацеплении между шпинделем и гайкой при обыкновенном исполнении возникало бы сильное трение. Чтобы его исключить, ход резьбового соединения между шпинделем и гайкой заполнен шариками, что в какой-то степени выполняет роль шарикоподшипника. Через обводной желоб шарики движутся практически в бесконечной последовательности (циркулируют) внутри закольцованного канала. Отсюда объясняется название «рулевой механизм с шариковым обращением». Преимущество такого механизма в том, что для управления требуется небольшое усилие на рулевом колесе, чем также облегчается возврат в исходное положение руля после выезда из поворота.

Контроль уровня масла при наличии гидроусилителя

За счет особого исполнения зубьев зацепления между шпиндельной гайкой и валом сошки при прямолинейном движении автомобиля рулевой механизм имеет передаточное число «3», а с увеличением поворота руля увеличивается передаточное число зацепления. Таким образом, облегчается поворот колес при неподвижном автомобиле.

Рулевой механизм с гидроусилителем по габаритам схож с механическим. Но его отличают два масляных шланга высокого давления, ведущих к гидроусилителю. Уменьшение необхо­димого усилия на рулевое колесо обеспечивают механизм управления и рабочий поршень в гидроусилителе. Спереди, слева на двигателе, расположен насос гидроусилителя с масляным бачком. При неработающем двигателе для поворота требуется прикладывать большое усилие на рулевое колесо.

Свободный ход рулевого управления. Рулевое управление должно срабатывать без зазоров от одного упора до другого. Для проверки на возможное наличие свободного хода необходимо опустить левое ветровое стекло и встать рядом с автомобилем. Через окно покачивать рулевым колесом и наблюдать, перемещается ли одновременно левое переднее колесо (25 мм свободного хода на рулевом колесе допустимы). Обращайте внимание на диск колеса, так как автошины эластичны и могут «поглотить» часть первоначального движения, прежде чем сдвинуться с места.

Слишком большой свободный ход может быть вызван чрезмерным осевым зазором на вале сошки. Законтренным винтом в верхней части рулевого механизма можно отрегулировать имеющийся зазор, но для этого требуется выполнение обширного перечня работ и необходимы приборы для замера крутящего момента. При зазоре в рулевом управлении можно все-таки попробовать вращением регулировочного винта в разных направлениях уменьшить свободный ход. Для того чтобы в сомнительных случаях можно было бы вернуть винт в прежнее положение, необходимо сначала отметить его исходное положение, затем ослабить контргайку и для пробы завернуть винт на четверть оборота. Рулевое управление не должно клинить при полном повороте колеса, а после выезда из поворота самопроизвольно возвращаться в положение направления прямолинейного движения. Если Вы слишком далеко завернули регулировочный винт, то рулевое управление станет тугим.

Наконечники рулевых тяг. Если в наконечниках рулевых тяг имеется износ, то следствием  этого может быть большой свободный ход в рулевом управлении. Наличие «люфта» в наконечниках можно визуально проследить, когда помощник интенсивно покачивает рулевое колесо. Если резиновые защитные манжеты наконечников имеют дефект, то в большинстве случаев очень скоро потребуется замена шарового наконечника. Можно заменить пылезащитные манжеты, но это имеет смысл, только если шаровый наконечник еще не имеет износа. В противном случае, лучше сразу заменить шаровый наконечник рулевой тяги.

□                      Амортизирующая рулевая тяга. Угловые колебания в рулевом колесе, особенно при прохождении поворота на неровной дороге, могут указывать на неисправность амортизи­рующей тяги. Масляные подтеки на корпусе тяги могут быть следствием ее неисправности; в этом случае следует открутить один конец тяги и проверить ее работу. При быстром сжатии и разжатии должен отсутствовать свободный ход на всем протяжении хода амортизирующей тяги.

□                      Уровень масла. Картер рулевого механизма наполнен маслом ATF. Через заливное отверстие сверху на корпусе проверить уровень пальцем. При среднем положении рулевого колеса уровень масла должен доставать до резьбы пробки.

□                      Крепление рулевого механизма. Самоконтрящиеся винты крепления к левой продольной балке должны затягиваться крутящим моментом, равным 70-80 Nm.

□                      Уровень масла. Спереди, слева на двигателе, расположен насос гидроусилителя с бачком запаса масла. При рабочей температуре двигателя уровень масла ATF должен доставать до отметки в бачке. Открутить барашек и снять крышку. Если при контроле через каждые 20000 км каждый раз приходится доливать масло, то следует выяснить причину утечки.

Герметичность.

Если при проворачивании руля прослушиваются слабые урчащие звуки и при резком проворачивании чувствуется сильное сопротивление, то, возможно, негерме­тична гидравлическая система. Проверить крепление шлангов высокого давления. Снимите крышку на бачке насоса, попросите помощника крутить рулевое колесо с одного крайнего положения в другое. Масло в бачке не должно пениться.

Дополнитель­ный контроль при наличии гидроусилителя.

На новом автомобиле спечет чаще проверять уровень масла в бачке гидроусилителя. Если масло исчезает из-за негерметичности, то Вы можете предъявить требование на гарантийный ремонт.


Метки: , ,

Комментарии:

1 комментарий: Рулевое управление и его проверка, а также — дополнительный контроль при наличии гидроусилителя

  • Подскажите пожалуйста ,как на 190 Мерседесе 1.8,выбрать свободный ход в рулевой колонке,туда невозможно подлезть.Одни говорят,что нужно двигатель вывешивать,другие говорят другое,а как правильно,ведь есть наверное спец ключи.Там же нужен ключь и шестигранник и все,но ведь туда не возмоджно полезть и покрутить.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


пять + 6 =